ЭГОТРОНИКА
Компьютер и Интернет для здорового образа жизни и системного образования
|
ИГРЫ: Ваш первый проект в Интерфейсе DANCE_LISP |Что наша жизнь? Игра, но в современном системном смысле |
В Советском Союзе к науке примыкало больше людей, чем во всем остальном мире вместе взятом, сейчас эти люди - Академики, они объединились во всевозможные "научные академии". Вспомним, например, шесть тысяч человек которые собрались в самом большом зале страны слушать Информацию про юзвиграммы и юзвиметры. Сравните большинство наших изобретений и западные патенты. У нас, как правило, - один-два хода мысли. Верхом бессистемности было поощрение рацпредложений. Продолжаются эпидемия инфекционных «научно-желудочных» болезней. С одной стороны - что-то вроде терминологического «поноса»: одни исходные понятия выражаются через другие, другие через третьи и т.д. без попытки минимизировать словарь, задать возможные аксиомы, реализовать системный подход. Другая болезнь - терминологический «запор» типа: «… Сергей поп, Сергей дьякон и дьячок …… вся деревня Сергей». В наших терминах это означает, например, что вообще все кругом информация. Известные истины далее выражаются через формулы даже не из исчисления предикатов, а из исчисления высказываний (математический кружок – 8 –ой класс). Это не просто занудно, это - лжесистема. Математика часто носит описательный характер и не приближает к количественным оценкам. Лекарство от этих болезней в мыслях Гегеля: "Нечто жизненно, если удерживает в себе противоречие (отрицание и отрицание отрицания)". В наших терминах удержание противоречия есть минимизация целевой функции, в простейшем случае из двух слагаемых. Значимость слагаемого регулируется выбранным весовым коэффициентом. В России не все так плохо. Страна огромна и у людей - широкая душа, они внутренне готовы привнести в изучаемый объект духовность, справедливость, как раз то, чего не хватает западу и без чего также нет системы. Итак, что все начинается с образования в школе. Ну и что делать?
Надо уменьшить количество "зубрежной" информации, задаваемое в базовых предметах, и ввести "надпредмет", с одним из предлагаемых названий: Проектика, Систематика, Интернетика, Эготроника, Акметроника. Метод обучения - проектный (объектный) - компьютерное объединение достижений отраслей науки и культурных ценностей вокруг выбранного объекта (проекта). Первый проект - "Осознай Сам Себя", см. страницы данного сайта. Наша цель сделать компьютер другом и средством самопознания каждого из миллионов пользователей и мы возвращаемся к "дообъектному" историческому этапу – языку LISP -базовому языку в системе Искусственного интеллекта. Язык системы LEGO под названием LOGO – просто диалект языка LISP. Введем условный термин – «Деревья свойств», не будем запутывать учеников понятием «Граф». Узел Дерева, текущее понятие в вашей голове, в терминах LISP есть Атом. У атома есть свойства. Например, значением свойства Пользователь для Атома компьютер являетесь "Атом - Вы" (ваша фамилия), а значением свойства Состав является Атом - список из многих Атомов (процессор, монитор и т.д.). Значением свойства "значение Атома" является сам Атом. В процессе мышления (обучения) Вы движетесь именно по такому дереву ассоциаций, и обучение должно строиться на организации близких вам деревьев. Работа с компьютером – всегда последовательность нажатий - «кликов» и поиск оптимального для конкретного человека дерева. При этом, должно быть сведено к необходимому минимуму «зазубривание» информации.
Преподавание математики, физики, астрономии, информатики целесообразно вести частично в режиме проекта с использованием компьютерных интерфейсов и деревьев "кликов". Для борьбы с "терминологическим запором" в каждый проект нужно, сообразуясь с ассоциациями, ввести элементы литературы, культуры, экологии и т.д. Не станем забывать, что даже арифметика не формализуема, а логик сейчас разных - штук двадцать. И наоборот страдающим "терминологическим поносом" гуманитарным предметам необходимо лекарство в виде "не очень формальной" математики. Формальная математика и здесь необходима как база, но при злоупотреблении это - уже запор. Вот почему блестящий логик и системник Пушкин не любил формальную математику и имел плохие отметки.
Также
как и в
начале
прошлого
века Россия
беременна но
тогда
революцией,
а сейчас
наступлением
Hard&Soft. Исторически
возвращаясь
от объектного
программирования
назад, вспомним,
что LISP поддерживает
структурированные
системы,
содержащие: компоненты,
переменные,
постоянные
параметры,
функциональные
зависимости,
критериальные
формулы,
ограничения,
целевые
функции. Речь
сейчас не о
профессионалах,
а о школьном
образовании,
поэтому уйдем от
дилетантского LOGO, но.
повторяю, не
пойдем в
объектное
программирование.
В Российских
школах пока
мало
компьютеров,
и давайте
обратим
минусы в
плюсы. Есть
время
подготовить
людей к
системному
мышлению,
чтобы
компьютер
был не
источником
виртуальных
симуляции и
интеллектуального
онанизма,
когда в
наркотическом
экстазе "тычут"
в клавиши, а
другом и помощником.
Научить надо не
самых
талантливых,
а просто
таки ВСЕХ, но
не преподавать
же
ортодоксальный
LISP! Учиться
использовать
ассоциативную модель
системного познания
надо на
простых,
понятных и
полезных для
здоровья
вещах. Геометрия
–
красивейшая
наука. До сих
пор получаю
эстетическое
удовольствие,
занимаясь
доказательствами
и логическим
решением
задач.
Доказать,
значит
сослаться на
другие
теоремы и
аксиомы. Геометрия
есть важнейший
базовый
предмет,
воспитывающий
логическое
мышление. Но
Гедель
показал, что
даже
арифметика
не
формализуема,
а логик уже
штук
двадцать.
Сейчас для
учащихся, да
и для всех
людей
гораздо
важнее
логика
построения
компьютерных
сред и
интерфейсов.
Надо
сохранить в
геометрии
преподавание
аксиоматики
и основных
теорем, но
резко
сократить
количество
задач и
теорем задач,
решение
которых
доставляется
одним двумя
кликами в
системе AutoCAD-Auto
LISP.
Для задач и
теорем-задач,
которые
войдут в
учебник надо
одновременно
давать
логику
кликов в «дереве
ассоциаций».
Мы даем
эти
знания в
нашем интерфейсе
DANCE_LISP = "АкуДансинг -
РазвЛечение":
Танцором
можешь Ты не
быть,
Здоровым,
Умным быть обязан.
Перейдите к
главной
странице
сайта.